Контролируют не то и не так. В любой отрасли принято критиковать органы контроля. А мы в ZAMMLER , наоборот, хотим отметить прогресс в работе одного из ключевых учреждений на рынке перевозок – Государственной службы Украины по безопасности на транспорте.
Ее специалисты начали перенимать опыт у поляков по имплементации европейских норм безопасности на дороге. И результаты ощутимы – в этом году выровнялась сетка нагрузки на оси. То есть, в Украине стали более тщательно контролировать соблюдение габаритно-весовых норм. И комплексов весового контроля на дорогах в ближайшие месяцы станет больше. А это значит, что дороги будут меньше разрушаться, а государство — сэкономит деньги на их ремонте.
Еще усилились проверки того, как водители соблюдают режим труда и отдыха — начались массовые рейды и штрафы, да и сами штрафы выросли. Раньше проверки были нечастыми, чем перевозчики изрядно злоупотребляли.
За отдельные сдвиги следует поблагодарить и Министерство инфраструктуры. В частности – за изменения в конкурсе на ЕКМТ ( это многократные разрешения, которые дают возможность постоянно ездить в ЕС+ выполнять 3 каботажных перевозки внутри объединения). В этом году на конкурсе отменили бумажные анкеты, все делается в электронном виде. А еще – запретили участие для авто, которые ни разу не выезжали в Европу. Таким образом, исчезла проблема нечестной конкуренции: когда предприятие пытается набрать эти разрешения с запасом на весь автопарк — а по факту в ЕС ездит только одна машина.
Рынок перевозок упорядочивается. Хотелось бы, чтобы такая тенденция сохранилась и в дальнейшем.