Поделиться
24-10-2012

«Логистическую деятельность в Украине необходимо лицензировать», – Виктор Шевченко

23 октября, в информационном агентстве «ЛигаБизнесИнформ» состоялась пресс-конференция: «Рынок логистических услуг Украины – 2012», в которой принял участие генеральный директор группы компаний Zammler Виктор Шевченко. В ходе пресс-конференции обсуждались тенденции, проблемы и перспективы развития рынка логистических услуг Украины. По данным Мирового банка в 2012 году Украина поднялась с 102-го на 66-е место в индексе эффективности логистики – Logistics Performance Index. В этот рейтинг вошли 155 стран.  Исследование Мирового банка базировалось на данных представительского опроса международных экспедиционных агентств и компаний срочной доставки. Нынешний доклад является третьим, предыдущие были подготовлены в 2007 и 2010 годах. Основными критериями оценки являлись: эффективность работы таможенной службы, торговая и транспортная инфраструктура, конкурентоспособность цены поставок, качество логистических услуг, возможность отслеживания грузов, а также объемы и сроки их доставки. «Налаживание инфраструктуры в Украине в 2012 году обосновано скорей Евро 2012, чем желанием и тенденциями развития отрасли. То, что сделали основные магистрали, да плюс большой, то, что нам дали кредиты на дороги – также положительный момент. Но! Это – центральные магистрали, они даже не транзитные. Не строя транзитные магистрали, к сожалению, мы не сможем говорить о том, что являемся транзитной страной», – отметил Виктор Шевченко. Также он обратил внимание на то, что в Украине неразвита складская логистика в сфере авиации, – «Грузовой терминал в Борисполе, куда доставляются все международные грузы, это убогий Советский Союз, который на сегодняшний день не реформируется». Вызывает беспокойство логистов и портовое хозяйство, поскольку все основные портовые грузы ушли на Беларучсь, Россию, Польшу. «Если за первые два критерия оценки, а это инфраструктура и таможня – отвечает государство, то за остальные четыре – качество услуг, конкурентоспособность цены поставок, отслеживание грузов и сроки доставки до конечного потребителя – отвечает бизнес. Именно в этих четырех пунктах идет значительное повышение индекса по тенденции развития логистики в Украине», – сказал в своем выступлении Виктор Шевченко. В целом же – логистика в Украине укрупняется, на рынок приходит много иностранных компаний с определенным опытом и подходом в решении логистических задач. Основные тенденции развития отрасли в 2013 году будут обусловлены появлением на рынке 3PL- и 4PL-операторов, компаний которые смогут предоставить полный спектр услуг клиентам. Появление операторов такого уровня повлечет за собой передачу логистических услуг на аутсорсинг, поскольку сегодня уже не целесообразно компаниям, которые приходят на украинский рынок, вкладывать свои деньги в развитие собственных логистических департаментов. Среди препятствующих факторов  развития логистики в Украине участники пресс-конференции выделили: отсутствие лицензирования, устаревшие парки, отсутствие доступных IT-решений, слабая подготовка специалистов в области логистики.  «Сегодня в Украине на логистику нет никаких видов лицензий. Международные компании боятся работать с украинскими логистическими операторами, потому что нет у них никакой ответственности. В данном случае лицензирование – это ответственность, гарантия Клиента», – отметил Виктор Шевченко. Также он выразил беспокойство в отношении незаинтересованности государства в урегулировании этой сферы деятельности. «Для того, чтобы заниматься экспедированием в Германии, нужно получить лицензию. На сегодняшний день логистика в этой стране занимает 3-е место по доходу страны после автомобилестроения и фармацевтики, это простой и хороший пример лицензирования», – подытожил Виктор Шевченко.

 
ONLINE-Заявка