Поделиться
05-10-2017

Логистика при экспорте: с чего начать?

28 сентября эксперты ZAMMLER Екатерина Колесник и Станислав Толочный выступили спикерами в рамках семинара от Export Promotion Office / Офис по продвижению экспорта и рассказали украинским производителям о тонкостях логистики, нюансах таможенного оформления товаров при выходе на международный рынок. Приводим несколько полезных советов по налаживанию логистических процессов при экспорте, которые будут полезными начинающим экспортёрам и не только.
  1. Планировать логистику необходимо уже на этапе намерений выходить на новый рынок. Предварительно необходимо провести мониторинг возможных способов доставки: виды транспорта, оптимальный и альтернативный маршрут. Собрать информацию о потенциальных логистических партнерах (кто сможет соответствовать вашим высоким требованиям – имеет безупречную репутацию, обеспечить доставку продукции в максимально возможных объемах и требуемые сроки в рамках международного контракта, при необходимости обеспечить сохранность груза и, в случае необходимости, возместить потери и т.д.)
Как известно, затраты на логистику – это одна из составляющих формирования себестоимости производимой продукции, затратная часть, которая, в итоге, влияет на ценообразование. Логистика – это часть плановых процессов на всех производственных предприятиях, дистрибуционных, ритейле, интернет торговле.
  1. При планировании логистики необходимо учитывать, что в пиковый сезон, например, в канун новогодних праздников, можете столкнуться с нехваткой подвижного состава, грузовых автомобилей, контейнерного оборудования, и, как результат, повышаются цены на доставку. Также, в такие периоды в конце года возникает проблема нехватки специальных разрешений – именуемых в профессиональных кругах как «дозвола» – документ разрешающий пересекать транзитом ту или иную страну.
Чтобы избежать подобных ситуаций, правильным будет подписать контракт с надежным логистическим оператором и запланировать заранее объемы продукции и под них количество транспортных средств или соответствующего оборудования, зафиксировав цены на доставку.
  1. Также не обходимо обратить внимание на то, что необходимо выбрать оптимальные условия поставок в рамках международного контракта в соответствии с Международными торговыми терминами – Инкотермс. Это стандартные условия договоров международной купли-продажи, разработанные Международной торговой палатой.

Самые популярные на сегодня и часто применяемые условия Инкотермс:

EXW; FCA; FOB; CIF EXW : товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю. FCA : товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец. FOB: товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец CIF товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает продавец. Необходимо обратить внимание , что согласование условий зависит от страны назначения, т.к. в каждой стране свое законодательство, которое регулирует импортные поставки.
  1. Безусловно, при подписании договора, необходимо оговаривать сроки поставки, иметь запас по времени, т.к. организация транспортировки зависит от погодных условий, и если мы говорим о контейнерных перевозках, то от наличия контейнерного оборудования на конкретные даты.
  2. Мы обязательно акцентируем внимание своих клиентов на необходимости предварительного согласования условий оплаты с получателем за отгруженный товар.
Рекомендуем получать как минимум 70% предоплаты за товар, особенно если не было личной встречи, и переговоры проходили в он-лайн режиме.
  1. Контракт с покупателем Вашей продукции должен соответствовать формальным требованиям:
  • в нём должно быть указано сколько, когда и как покупатель намеревается платить за продукт;
  • должны быть: условия поставки, время поставки, упаковка, маркировка, налоги и другие пошлины, условия оплаты, требования к документам.
Здесь мы начнем с подписания контракта с логистическим партнером, конечно, и с выбора транспортного средства. В зависимости от всех условий выше, компания предложит тот или иной вариант/вид транспортного средства. Рассмотрим Варианты.

Виды перевозок

Существует 4 наиболее распространенных вида транспортировки, с помощью которых можно осуществить доставку того или иного товара: морем – в контейнерах, наземным – авто или ж/д и воздушным – авиа. Если коротко, каждый вид транспорта отличается сроком доставки и возможностями, что напрямую влияет на стоимость логистических услуг.

 Что нужно учитывать для расчета маршрута доставки и выбора оптимального сервиса:

  • вес груза;
  • объем;
  • спецификация;
  • сроки доставки (по условиям контракта);
  • пункт назначения, точка доставки;
  • дополнительные сведения: например, инвойсная стоимоть товара, место таможенного оформления, условия поставки (Инкотермс) и т.д.

Страховка

CMR страхование – страхование ответственности перевозчика грузов и экспедитора (ЦМР) согласно условиям международных конвенций, договора и законодательства страны регулирующей перевозки. CMR страхование покрывает риски при возникновении ответственности страхователя перед владельцем груза за убытки:
  • повреждении, уничтожении, недостачи или потере груза;
  • нарушении срока доставки груза;
  • возмещении заказчику платы за перевозку, таможенные пошлины, налогов и других сборов и расходов на выполнение таможенных процедур в случае повреждения, уничтожения, недостачи или утраты груза.
Стоимость CMR-страхования зависит от вида груза, территории действия договора, франшизы, порядка уплаты страховой премии и страховой суммы, а также от других факторов, которые влияют на степень риска:
  • страховка экспедитора (страхование ответственности, предоставляемое дополнительно экспедитором)
  • дополнительное страхование груза, предоставляемое страховой компанией.

Особенности упаковки и закрепления груза при транспортировке:

Рассмотрим некоторые особенности перевозки мебельной продукции. Например, столы транспортируются только в горизонтальном положении. Допустимое количество столов в стопе при перевозке – не более четырех. Стулья и табуреты могут транспортироваться как в горизонтальном, так и в вертикальном состоянии. Допустимая статическая нагрузка на верхнюю часть коробки – не более 10кг, Недопустима любая нагрузка или воздействие на боковые части упаковки. Транспортировать товар следует только в упаковке, не зависимо от типа транспортировки, которой вы воспользуетесь. Груз должен быть надежно закреплен, чтобы исключить перемещение во время движения. Обязательным для использования являются пластиковые уголки на края мебели. Также используют картон и пенопласт, промышленные подушки. Это необходимо для того чтоб при укладке груза была исключена возможность его свободного перемещения внутри контейнера. Давление на стенки и пол должно распределяться равномерно. Двери уже загруженного контейнера должны открываться и закрываться без особых затруднений. С этой целью между грузом и дверьми контейнера оставляют пространство не менее 3-5 см. Ответственность за сохранность груза, в частности, лежит на отправителе. Поэтому он должен правильно расположить и закрепить груз во избежание его повреждений при транспортировке и последующей разгрузке. В остальном крепление груза в контейнере регламентируется правилами международных перевозок. Для крепления груза могут также применяться оградительные щиты, цепи, распорные рамы и упорные бруски. При этом общая сумма всех технических зазоров между стенками контейнера и грузом не должна быть больше 200 мм. Это – всего лишь небольшая часть нюансов, которые стоит учитывать при планировании и организации логистики. Чтобы застраховать себя от рисков и потерь, лучше доверить этот процесс надежному логистическому оператору.
ONLINE-Заявка