05-10-2017
Логистика при экспорте: с чего начать?
28 сентября эксперты ZAMMLER Екатерина Колесник и Станислав Толочный выступили спикерами в рамках семинара от Export Promotion Office / Офис по продвижению экспорта и рассказали украинским производителям о тонкостях логистики, нюансах таможенного оформления товаров при выходе на международный рынок. Приводим несколько полезных советов по налаживанию логистических процессов при экспорте, которые будут полезными начинающим экспортёрам и не только.
- Планировать логистику необходимо уже на этапе намерений выходить на новый рынок. Предварительно необходимо провести мониторинг возможных способов доставки: виды транспорта, оптимальный и альтернативный маршрут. Собрать информацию о потенциальных логистических партнерах (кто сможет соответствовать вашим высоким требованиям – имеет безупречную репутацию, обеспечить доставку продукции в максимально возможных объемах и требуемые сроки в рамках международного контракта, при необходимости обеспечить сохранность груза и, в случае необходимости, возместить потери и т.д.)
- При планировании логистики необходимо учитывать, что в пиковый сезон, например, в канун новогодних праздников, можете столкнуться с нехваткой подвижного состава, грузовых автомобилей, контейнерного оборудования, и, как результат, повышаются цены на доставку. Также, в такие периоды в конце года возникает проблема нехватки специальных разрешений – именуемых в профессиональных кругах как «дозвола» – документ разрешающий пересекать транзитом ту или иную страну.
- Также не обходимо обратить внимание на то, что необходимо выбрать оптимальные условия поставок в рамках международного контракта в соответствии с Международными торговыми терминами – Инкотермс. Это стандартные условия договоров международной купли-продажи, разработанные Международной торговой палатой.
Самые популярные на сегодня и часто применяемые условия Инкотермс:
EXW; FCA; FOB; CIF EXW : товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю. FCA : товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец. FOB: товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец CIF : товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает продавец. Необходимо обратить внимание , что согласование условий зависит от страны назначения, т.к. в каждой стране свое законодательство, которое регулирует импортные поставки.- Безусловно, при подписании договора, необходимо оговаривать сроки поставки, иметь запас по времени, т.к. организация транспортировки зависит от погодных условий, и если мы говорим о контейнерных перевозках, то от наличия контейнерного оборудования на конкретные даты.
- Мы обязательно акцентируем внимание своих клиентов на необходимости предварительного согласования условий оплаты с получателем за отгруженный товар.
- Контракт с покупателем Вашей продукции должен соответствовать формальным требованиям:
- в нём должно быть указано сколько, когда и как покупатель намеревается платить за продукт;
- должны быть: условия поставки, время поставки, упаковка, маркировка, налоги и другие пошлины, условия оплаты, требования к документам.
Виды перевозок
Существует 4 наиболее распространенных вида транспортировки, с помощью которых можно осуществить доставку того или иного товара: морем – в контейнерах, наземным – авто или ж/д и воздушным – авиа. Если коротко, каждый вид транспорта отличается сроком доставки и возможностями, что напрямую влияет на стоимость логистических услуг.Что нужно учитывать для расчета маршрута доставки и выбора оптимального сервиса:
- вес груза;
- объем;
- спецификация;
- сроки доставки (по условиям контракта);
- пункт назначения, точка доставки;
- дополнительные сведения: например, инвойсная стоимоть товара, место таможенного оформления, условия поставки (Инкотермс) и т.д.
Страховка
CMR страхование – страхование ответственности перевозчика грузов и экспедитора (ЦМР) согласно условиям международных конвенций, договора и законодательства страны регулирующей перевозки. CMR страхование покрывает риски при возникновении ответственности страхователя перед владельцем груза за убытки:- повреждении, уничтожении, недостачи или потере груза;
- нарушении срока доставки груза;
- возмещении заказчику платы за перевозку, таможенные пошлины, налогов и других сборов и расходов на выполнение таможенных процедур в случае повреждения, уничтожения, недостачи или утраты груза.
- страховка экспедитора (страхование ответственности, предоставляемое дополнительно экспедитором)
- дополнительное страхование груза, предоставляемое страховой компанией.