Государственная таможенная служба анонсировала изменения на украинско-польской границе с 1 сентября. Теперь из 4-х пунктов пропуска – «Рава-Русская – Хребенное», «Краковец – Корчёва», «Шегини – Медика», «Ягодин – Дорогуск» уберут авто, полной массой до 7,5 тонн. И переведут их на другие пункты пропуска – «Устилуг-Зосин», «Грушев-Будомеж», «Смельница-Кросценко», «Угринов-Долгобычев». Этот эксперимент по разгрузке границы продлится до 30 ноября.
В таком режиме уже работает «Ягодин – Дорогуск» – там не пропускают даже легковые авто. И ситуация с проездом значительно улучшилась. Если пилотное испытание пройдет успешно, эксперты ZAMMLER предполагают: пропускная способность на украинско-польской границе может увеличиться на 10 процентов.
Но пока очереди большие — недавно авто компании стояли в очереди на пропуске «Рава-Русская – Хребенное» в течение недели. Для зерновозов этот срок продлевается еще на три дня – именно столько времени нужно для фитосанитарного контроля. Ведь и изменений мало, и количество специалистов, предоставляющих эту услугу со стороны Польши – недостаточно.
Из новостей, которые отрасль обсуждала на этой неделе — и проект электронной очереди на границе. Его в скором времени должно представить Министерство инфраструктуры, заявил премьер-министр Денис Шмигаль. Так водители смогут заранее забронировать место онлайн – а не двигаться в живой очереди, как сейчас.
Попытки запустить эту электронную очередь на границе правительство предпринимало с 2020 года, но пока безрезультатно. В частности, электронную очередь должны были запустить 15 февраля — на пунктах пропуска «Ужгород-Вышнее Немецкое» на украинско-словацкой границе и «Чоп-Загонь» на границе с Венгрией.
Такая система уже работала и довольно успешно в украинских портах – рассказывают в ZAMMLER GROUP. И давно стала нормой для многих стран. Ведь благодаря электронной очереди таможенники видят в реальном времени количество авто на границе и могут равномерно распределять загрузку.
Но прежде чем такая система запустится, нужна готовая инфраструктура на границе – с паркингами, местами отдыха для водителей. Чтобы водители могли отстоять паузу на паркинге. Обычно время теряют после пересечения границы — должны сделать отстой, потому что до этого двигались в очереди. А так могли бы отдохнуть в терминале на парковке – далее быстро пройти границу с электронной очередью, а уже потом – двигаться по маршруту.
И о других новостях, которые обсуждали в отрасли на прошлой неделе — подробнее дальше.
На границах с ЕС грузовики стоят в очередях больше недели https://cutt.ly/fXIRXLu
Непроизводительные простои грузовиков на границе: кто виноват и что делать? https://cutt.ly/LXIThbn
Расширяем окно в Европу: как Украина будет модернизировать свою западную границу https://cutt.ly/2XITTBH