Операционный директор ZAMMLER GROUP Александр Кирилюк принял участие в международной конференции Europe-Poland-Ukraine Cooperate Together’24, которая состоялась 23 мая в Киеве.
Мероприятие собрало более 160 участников и участниц среди которых были предприниматели Польши и Украины, представители министерств, неправительственных организаций, бизнес-сообществ, эксперты.
Александр Кирилюк выступил во время панельной дискуссии «Транспорт и логистика в условиях войны в Украине: актуальное состояние, вызовы и перспективы».
Отметил, что во время полномасштабной войны произошло наращивание экспортно-импортных операций с ЕС. В частности этому способствовали транспортный безвиз, таможенный безвиз и пути солидарности.
Сейчас 60% украинского транзита, экспорта и импорта по суше пролегает именно через Польшу, тогда как польский рынок стал для Украины одним из крупнейших среди стран-соседей и партнеров.
«Зависимость Украины от Польши выросла. Речь идет не только о наземной логистике. Из-за военных действий и закрытия воздушного пространства, Украина также активно пользуется портами и аэропортами Польши. Польская инфраструктура лучше всего подходит для экспортных операций украинского бизнеса. Впрочем, эту зависимость можно и нужно развивать, инвестировать в нее. Например, углублять сотрудничество в переработке сырья, обмене технологиями, развитии логистических путей», — отметил Александр Кирилюк.
После ограничений на границе поощрить украинский бизнес ориентироваться на экспорт в Польшу стало сложнее, но это важно. Ведь украинские товары — сильный мировой бренд и эту возможность нельзя терять.
Среди других проблем — нехватка логистической инфраструктуры, которую следует развивать в западных регионах Украины. Тогда как сейчас 70% логистических центров расположены в Киевской области.
Также остро стоит проблема финансирования и кредитования, а от этого зависит дальнейшее развитие логистической сферы. Также оно будет зависеть от скорости восстановления Украины.
Сравнивая работу представительств ZAMMLER GROUP в Польше и Украине, Кирилюк отметил высокую конкуренцию на польском рынке логистических перевозок. Впрочем, эта конкуренция побуждает компании использовать новые технологии.
«Мы убедились, насколько автоматизация влияет на конкурентность компании, учитывая большое количество игроков на рынке. Эта конкуренция побуждает использовать новые технологии, в частности искусственный интеллект. Дефицит кадров также стимулирует компании развиваться, и автоматизировать процессы», — отметил операционный директор ZAMMLER.
Свое выступление Кирилюк подытожил тем, что дальнейшая, еще более глубокая взаимная интеграция украинского и польского логистического рынка неотвратима. Впереди Украину и Польшу могут ждать вызовы, но их надо преодолевать вместе.