Поделиться
08-05-2016

Варианты выхода украинского бизнеса на польский рынок

При поддержке Польско-Украинской Хозяйственной палаты 28 апреля 2016 г., в рамках заседания Комитета по вопросам ВЭД при Киевской ТПП, состоялось заседание круглого стола, посвященного реалиям ведения украинского бизнеса в Польше.

Гендиректор ООО «ЗАММЛЕР УКРАИНА» Виктор Шевченко председательствовал в Комитете по вопросам внешнеэкономической деятельности Киевской ТПП. В качестве почетных гостей на мероприятие были приглашены: советник Посла Польши в Украине Бартош Мусялович, вице-президент Польско-Украинской Хозяйственной палаты Олег Дубиш, директор представительства Польско-Украинской Хозяйственной палаты Виктория Яловенко, руководитель международного правового центра «EUCON» Ярослав Романчук, а также президент Украинской логистической ассоциации Мария Григорак. В ходе заседания участниками были затронуты актуальные вопросы, касающиеся польской юрисдикции для украинского бизнеса, который выходит на рынки ЕС через Польшу. Бартош Мусялович, советник Посла Польши в Украине и руководитель отдела содействия торговли и инвестициям, рассказал о перспективных направлениях в развитии сотрудничества Польши с Украиной и об инвестиционной привлекательности Республики Польша. Бартош Мусялович дал ряд полезных рекомендаций чего не нужно делать украинским предпринимателям, формируя запросы в Посольство для поиска польского бизнес-партнера: «Если Вы собираетесь работать с европейским рынком и с европейскими партнерами, нужно все делать «по-европейски». Во-первых, предложение должно быть написано на английском языке. Во-вторых, вопросы и предложения должны быть оформлены максимально коротко и конкретно. В-третьих, вся информация о компании и портфолио Вашей деятельности должны быть изложены максимально точно и корректно, чтобы можно было эффективнее обрабатывать запросы. И обязательное требование – это наличие сайта компании. Сейчас в Европе, если тебя нет в Интернете – значит, тебя вообще нет. Каждая уважающая себя компания должна иметь профессиональный сайт, в т.ч. и на английском языке. Эта информация позволяет в Европе, Польше узнать как можно больше о потенциальном украинском партнере и заинтересоваться Вашим предложением. 80% запросов, которые поступают к нам, к сожалению, имеют подобные ошибки, но радует то, что есть 20%, которые профессионально формируют свои предложения, и результат от взаимовыгодного сотрудничества мы получаем очень быстро». Руководитель международного правового центра «EUCON» Ярослав Романчук прокомментировал разницу украинского и польского бизнеса так: «Нельзя правила бизнеса переводить в другие страны, и в Польшу в частности. Почти весь наш бизнес старается делать все самостоятельно и при этом не пользоваться услугами профессиональных организаций. В Польше все наоборот: в большинстве случаев то, что есть непрофильным, передается на аутсорсинг». «Очень много тех, кто старается войти на польский рынок, не получив успеха ведения бизнеса на Украине. Существует глубокое убеждение: если ты не имеешь серьезного дела на местном рынке, если ты не достиг успеха в своей стране, – работать на польском рынке очень сложно», – прокомментировал ситуацию вице-президент Польско-Украинской Хозяйственной палаты Олег Дубиш. В рамках круглого стола Мария Григорак – Президент Украинской логистической ассоциации, определила преимущества логистической инфраструктуры Польши для ведения бизнеса на европейских рынках, а руководители украинских компаний поделились своим опытом открытия представительств в Польше.
ONLINE-Заявка