Оставить отзыв
Поделиться
26-03-2021

«Складская логистика – это якорь для развития логистического бизнеса” – Антон Цымбал, коммерческий директор ZAMMLER GROUP

Коммерческий директор группы логистических компаний ZAMMLER Антон Цимбал поучаствовал в онлайн-мероприятии компании хаски – “PRO LOGISITCS”, которое состоялось 25 марта в 16:00 в ZOOM.

Антон Цымбал рассказал о тонкостях организации складских процессов в украинской логистике, в том числе и в ZAMMLER.

Как кризис связанный с коронавирусом меняет тенденции в логистике?

Логистика всегда меняется и коронавирус – это еще один вызов. Мы, как компания, которая предоставляет весь цикл логистических услуг, конечно, замечаем изменения в бизнес-процессах. Это и уменьшение импорта товаров из с ЕС – 10-15% за прошлый год, и проблемы с разрешениями на грузоперевозки по Европе. В складской логистике ситуация наоборот, улучшилась – спрос на склады продолжает расти, так как клиенты продолжают формировать запасы в случае непредвиденных ситуаций. Обычно складская логистика – это игра в долгую и коридор вакантности складов 10-15%. Сейчас, если верить статистике, склады заполнены на 99%. По крайней мере, по нашим площадках – так и есть.

Многие компании столкнулись с оттоком квалифицированных кадров. Есть ли такая проблема в вашей компании и если да, то как вы ее решаете?

Несколько лет назад, когда открыли границы с Европой, действительно был большой отток кадров. В первую очередь рабочего персонала по складской логистике. В основном это из-за большей зарплаты, которую предлагали в той же соседней Польше или Германии. Позже ситуация несколько стабилизировалась, ведь зарплаты в украинской логистике выросли и разница между оплатой здесь и за рубежом стала не критической. В последний год также отток кадров существенно уменьшился из-за того, что рынок труда в Украине просел и, как это ни банально, многие стали держаться за свои рабочие места.

Благодаря чему компания ZAMMLER смогла закрепиться на рынке логистических услуг и конкурировать с международными компаниями?

По моему мнению, стать одним из лидеров украинского логистики ZAMMLER помог холодный расчет. Сначала компания занималась только транспортом, но впоследствии перешла в большую складскую логистику. А складская логистика – это якорь для развития логистического бизнеса. Только клиент попадает к тебе на склад, отношения становятся более доверчивы и развивать другие направления бизнеса проще. Это не транспорт, где при малейших проблемах клиент может изменить перевозчика. Склад – это достаточного стратегический шаг. Мы гордимся, что находимся в пятерке лучших компаний Украины по складской логистике. Частично также нам в этом помог кризис 2014 года – тогда рынок “просел”, стало меньше конкуренции, удалось привлечь больше клиентов. То, что западный бизнес не мог себе позволить из-за значительной задержки в принятии решений, у нас получилось сделать.

В каких странах есть представительства ZAMMLER, как вы принимаете и координирует важные решения?

Каждый может представить себе Шелковый путь, динамика открытия представительств компании ZAMMLER напоминает этот путь. Китай, Казахстан, Украина, Польша … В этом году планируем открыть свой офис в Германии. Мы продвигаемся дальше в центр Европы. Координировать действия с одной стороны трудно, а с другой – кадры решают все. Поэтому те люди, которые управляют нашими офисами в каждой стране – профессионалы своего дела. 99% проблем, происходящих ежедневно, решаются быстро. Я думаю, что это правильные акценты на людей, правильные ставки на руководителей, которые помогают вести бизнес. Постоянный контакт, постоянный мониторинг, цифры, обсуждения, объяснения – это все происходит постоянно, без этого никак.

Расскажите, какие у вас есть складские площади и планы по масштабирования на ближайшие два-три года?

Сейчас мы в основных городах Украины. Киев, Днепр, Одесса. В Киеве у нас две площадки. Возле аэропорта “Борисполь” и у города Бровары расположены склады класса «А», где находятся основные наши клиенты. Несмотря на шаткость и непрогнозируемые аспекты развития на ближайшие годы, мы не останавливаемся. У нас в планах только рост.

Вопрос об аутсорсинге персонала. Когда вы им пользуетесь?

Персонал – это наше все. Вопрос решается с киевского центрального офиса компании ZAMMLER. Наши представительства в других странах – возглавляют выходцы из Украины. Они проходят стажировку, а затем отправляются в иностранные офисы. Персонал за рубежом подбираем различными способами. На примере, в представительство в Казахстане, которое мы открыли в прошлом году, кадры нанимаем через рекомендации, обзор рынка, общения с партнерами и непрерывный процесс проведения собеседований. Мы использовали стандартные соц.сети и площадки для объявлений.

Что касается аутсорсинга. Мы используем его для ряда работ. Во-первых – на работах, не требующих квалификации например, разгрузочные и погрузочные. Большая часть наших клиентов – технологические. Каждый из них отличается друг от друга. Для того чтобы работать с некоторым оборудованием – быстро научить не получится, там люди годами приобретают свой опыт. Второй аспект – сезонные проекты. Например предновогодние упаковочные процессы. Там мы используем временный персонал. Также аутсорсинг используем по просьбе наших клиентов в городах Украины, в которых мы не работаем.

Как вы отслеживаете уровень эффективности работников?

В различных отделах нашей компании различные показатели KPI. Склад – это скорость сборки, количество собранных кейсов, продуктивно ли работает сотрудник и отрабатывает свое время, чтобы мы могли не увеличивать тарифы для клиентов, а держать их в нормальном рыночном поле. Основной показатель – это та прибыль, которую приносят сотрудники. У каждого направления свои KPI, важно настроить те, которые будут помогать, а не мешать. Мы постоянно пытаемся что-то улучшить, изменить, мотивировать персонал.

X
Благодарим за Ваш отзыв!
ONLINE-Заявка для юридических лиц
На данный момент форма не работает. Приносим свои извинения за временные неудобства. Для связи с нами используйте номер телефона +38 (044) 233-62-28 или info@zammler.com.ua.