• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Чего не хватает украинским экспортерам? Результаты опроса

Помощь в налаживании связей с торговыми представителями, поиск партнеров на целевых рынках, аналитика относительно возможных рынков сбыта, информационная поддержка, обучение и организация В2В встреч — этой поддержки пока не хватает украинским экспортерам.

Такие результаты опроса предпринимателей представили 17 июня на заседании Комитета поддержки экспорта и инвестиций Киевской торгово-промышленной палаты.

“Сейчас идет важный этап пересмотра и формирования Экспортной стратегии Украины на следующие 5 лет. Мы знаем, что у нас есть много сдерживающих факторов для развития экспорта, в то же время — огромный неиспользованный в полной мере экспортный потенциал отечественных предприятий. Со стороны Комитета поддержки экспорта КТПП мы будем предоставлять свои предложения и рекомендации относительно необходимых составляющих Экспортной стратегии, но для того, чтобы эти предложения были максимально действенными, мы решили узнать непосредственно у предпринимателей — что не устраивает, что требует изменений, какие инструменты им нужны для развития экспортной деятельности,” — рассказал CEO ZAMMLER GROUP Виктор Шевченко, который является председателем Комитета поддержки экспорта и инвестиций КТПП.

В опросе приняли участие 124 предприятия, которые экспортируют свою продукцию в страны ЕС, Азии, Африки и США. Это представители строительной отрасли, сельского хозяйства, пищевой, легкой и химической промышленности, машиностроения и др.

Среди ключевых проблем, с которыми сталкиваются при экспорте, предприниматели отметили:

  • бюрократизированный процесс получения разрешительных документов;
  • сложность процедур таможенного оформления и получения лицензий, разрешительных документов;
  • сложность соблюдения всех требований, необходимых для импорта в странах-импортерах;
  • отсутствие достаточного для работы с экспортом знания иностранного языка;
  • отсутствие информации об учреждениях и организациях, способствующих экспорту;
  • высокие ставки пошлины в странах-импортерах.

Также среди озвученных проблем — наличие коррупционной составляющей на таможне, неблагоприятное валютное регулирование, невозврат НДС и др.

Кроме этого, во время заседания участники подняли вопрос экономической «блокады» части украинских товаров Республикой Беларусь в связи с недавним решением белорусской стороны относительно индивидуального лицензирования на импорт ряда украинских товаров.

Эту ситуацию прокомментировал заместитель министра МИД Украины Дмитрий Сеник:

“Любая украинская компания, которая пострадает от ограничений со стороны Республики Беларусь, может сразу обращаться в Совет экспортеров и инвесторов при МИД. И мы вместе с нашими коллегами из Министерства экономики будем искать способы и приложим все усилия для того, чтобы найти такой компании альтернативный рынок сбыта.”

Также Дмитрий Сеник отметил, что сейчас МИД и Совет экспортеров и инвесторов при МИД (СЭИ) стремится стать «окном» для украинских экспортеров при выходе на международные рынки. Сейчас при СЭИ проводятся еженедельные вебинары для экспортеров с послами в разных странах, ведется активная работа для активизации сотрудничества со странами Африки, запланировано обучение дипломатов в экономическом направлении.

Президент Киевской торгово-промышленной палаты Николай Засульский отметил, что эффективная реализация Экспортной стратегии требует надлежащей координации.

“У нас, к сожалению, нет пока единого «окна», куда бы могли обратиться наши предприниматели. А это сегодня очень важно. Приведу пример Израиля. Там функционирует государственный Институт экспорта, который координирует все процессы, касающиеся экспортной деятельности. И в случае возникновения проблем, именно этот Институт реагирует на ситуацию, выступает с инициативой, чтобы снять все преграды для израильских экспортеров.”

“Министерство экономики до сих пор не обнародовало данные выполнения предпоследнего года экспортной стратегии Украины. Однако опираясь на Госстат можно подсчитать, что основной показатель эффективности выполнения стратегии — экспорт товаров высокого или среднего уровня технологий вместо предусмотренного стратегией ежегодного роста на 10% с базового 2016 года, когда он составлял 17,3%, снизился до 14,9% в 2020 году,”отметил во время выступления директор Oakeshott British Insurance Agency Юрий Гришан.

Во время заседания отдельным блоком были рассмотрены финансовые инструменты, которые доступны украинским экспортерам. В частности о возможностях и особенностях кредитования при экспорте рассказали представители Экспортно-кредитного агентства, АО «Укргазбанк», АО «Укрэксимбанк», Государственного инновационного финансово-кредитного учреждения и др.

Одним из основных составляющих экспортных операций является страхование рисков, связанных с этим процессом. Только с начала этого года созданное государством Экспортно-кредитное агентство показало положительную динамику развития, начались закупки реальных услуг, сделаны первые сделки, связанные с поддержкой экспорта.

Елена Дяченко, член Правления Экспортно-кредитного агентства, заверила, что очень важно иметь на всех этапах производства и продвижения продукции помощь не только по вопросам маркетинга, поиска покупателей, но и по финансовым вопросам, которые можно легко решать по инструментам банков или государства. Одним из механизмов поддержки государства является Экспортно-Кредитное агентство, целью которого является стимулирование масштабной экспансии товаров украинского происхождения.

По результатам опроса предпринимателей и обсуждения во время заседания Комитета, будет направлено соответствующее обращение в Министерство экономики Украины.

Ознакомиться с полной версией опроса можно по ссылке https://cutt.ly/pnX6dqN

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв