По подсчетам Киевской школы экономики, каждый день от блокады портов Украина теряет около 170 миллионов долларов.
В войну вопрос логистики и транспорта особенно важен. Но можно ли компенсировать закрытое море и небо – за счет автомобильных и железных дорог?
Полноценно — нет, говорит совладелец ZAMMLER GROUP Виктор Шевченко.
И объясняет: до полномасштабного российского вторжения импорт через порты составлял около 40%, тогда как 70% экспорта шло именно по морю. И хотя бизнес пытается делать все возможное, чтобы наладить экспортно-импортные операции – вернуть довоенные объемы не удастся.
К примеру, в Румынию зерно можно доставлять речным транспортом, но он способен покрыть только 10% потребностей. Железная дорога — 25-30%, а автомобильный транспорт – около 20%.
В конце лета, когда зернотрейдеры попробуют вывезти свой товар на экспорт, на границах Украины может произойти транспортный коллапс. По всей вероятности, говорит Шевченко, пограничные переходы будут заблокированы из-за большого количества грузового транспорта.
Выходом было бы открытие новых пунктов пропуска и перенесение таможенного контроля дальше от границы — вглубь территории соседних государств.
Полное интервью смотрите по ссылке.