В первую неделю лета в Украине еще больше усложнилась ситуация с горючим. Так, по данным ZAMMLER GROUP, если ранее его можно было приобрести хотя бы в рамках лимитов, то теперь дизеля практически нет. И впервые компании даже пришлось останавливать работу некоторых авто в Украине, их просто нечем заправить. Так фура, приехавшая из Европы, должна была направляться дальше в Днепр. Но из-за дефицита горючего, водитель вынужден ждать в Киеве. В настоящее время в Украине постоянно работают 35 машин компании, и каждый день они по несколько часов стоят в очередях за дизелем. А все, въезжающие в Европу водители компании, прямо там и запасаются горючим и талонами на него. Чтобы хватило и в Украину вернуться, и потом снова поехать в ЕС.
Работа украинских логистических компаний с европейскими портами становится все сложнее. Проблемы начинаются уже на территории Украины, потому что к югу, в сторону Румынии и Болгарии, особенно большие очереди на пограничных пунктах пропуска. К тому же сами порты в Варне и Констанце перегружены, не могут справиться со всем объемом грузов. И водителям фур приходится ждать выгрузки днями, а то и целую неделю. Причем даже компенсация простоя, предусмотренная контрактом, эти расходы не покрывает. Поэтому логистические компании в Украине массово отказываются брать заказы на доставку в порты. Среди оставшихся вариантов — порты Польши. Там лучше отлажены процедурные моменты, поэтому выгрузка товара происходит быстрее.
Усложняет работу украинским логистическим компаниям и мобилизация. Кое-где этот процесс стал более интенсивным. Мера вынужденная, но отрасль теряет ценных специалистов: кладовщиков, водителей и даже директоров направлений. А для того чтобы подготовить к работе нового человека, понадобится не один месяц.
И еще несколько важных новостей логистической отрасли, активно обсуждавшихся на прошлой неделе.
Попытка обойти морскую блокаду. Дунайское пароходство запустило контейнерный караван в Румынию
Беларусь может разрешить транзит украинского зерна в обмен на доступ к балтийским портам
Украина и Румыния договорились о регулярных перевозках грузов по железной дороге
В Мининфраструктуре оценили, во сколько обойдется перевод железнодорожной линии на стандарт ЕС
В Гданьске обсудили организацию экспорта товаров из Украины
В ЕС разрабатывают процедуру признания украинских водительских прав