• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Экспорт: как наладить и не прогореть – ZAMMLER на Get Business Festival

28 февраля експертка с международной логистики ZAMMLER GROUP Екатерина Бобошко выступила на одном из масштабных бизнес-событий в Украине – Get Business Festival. В своем выступлении Екатерина озвучила основные моменты, на которые стоит обращать внимание предпринимателям, при выходе на международные рынки.

При выходе на международный рынок экспортеры могут столкнуться со многими подводными камнями в процессе организации работы. О том, какие моменты стоит учесть, чтобы не прогореть в самом начале, в ходе своего выступления на GET Business Festival рассказала эксперт по международной логистике группы компаний ZAMMLER Екатерина Бобошко.

“При выходе на международный рынок нужно понимать, что это непростая задача, это, прежде всего, стратегия. Экспорт – это не просто купил товар и отправил его. Необходимо проанализировать каждый этап логистической цепочки и постараться продумать всю схему с самого начала”, – пояснила она .

Маркетинговый анализ рынка и спроса – это первый и обязательный шаг. После определения рынка сбыта для товара необходимо изучить портрет клиента / покупателя. Ошибки на этих этапах могут угрожать провалом экспорта еще на старте.

Следующий шаг – подписание контракта купли-продажи, с учетом правил INCOTERMS (новая редакция 2020), регулирующих работу покупателя и продавца. Важно правильно распределить, кто за что отвечает и какие риски берет на себя каждая сторона. Оптимальное условие для экспортера – EXW (Ex Works / Франко завод), при ней все расходы по доставке, оформлению и все риски ложатся на получателя. Важный момент, который нужно учесть при подписании контракта, – это то, каким видом транспорта и на каких условиях будет перевозиться товар, рассказала Бобошко.

Выбор типа отправки зависит от стоимости товара, его характеристик, объема заказанной продукции, направления, технических возможностей компании и т.д. При этом в договоре на перевозку очень важно прописать ответственность сторон.

«Существует три вида ответственности за груз: ответственность перевозчика, ответственность логистического провайдера и дополнительное страхование. Все логистические провайдеры обязаны застраховать свою ответственность и она строго лимитирована. Проверьте, покрывает ли она убытки, связанные с потерей / повреждением Вашего груза. Если нет, страхуйте дополнительно», – отметила Екатерина Бобошко.

Когда выбранный вами перевозчик / логистический провайдер прописывает в договоре на международную перевозку полную материальную ответственность за груз, задумайтесь, не к первому ли это случаю! Выбирайте надежного партнера, который отвечает за свои слова и действия.

Важно выбрать и оптимальный вид транспорта, которым будет осуществляться перевозка вашей продукции, ведь в каждом случае есть как свои плюсы, так и минусы. Например, среди преимуществ автомобильного транспорта: сравнительно недорогой сервис, подходит для большой группы товаров, можно загружать грузы на паллетах, ящиках, бигбегах, кипах, бочках и др. Но в то же время транспортировки автомобильным транспортом имеет ряд недостатков: сравнительно высокая себестоимость перевозок, срочность разгрузки, зависимость цены от сезонности, зависимость от наличия разрешений на транзит через ту или иную страну. Если говорить о морском транспорте, то среди преимуществ сравнительно недорогой сервис, подходит для многих групп товаров и крупных партий. Однако, из недостатков: длительный срок доставки и зависимость от погодных условий.

Если правильно выбрать логистического оператора, то именно на его плечи ложится оптимальная организация транспортировки и рекомендации относительно целесообразности использования того или иного вида транспорта.

“После того, как вы определились с клиентом, подписали контракт, определились с логистическим провайдером и схемой работы логистики, вы должны отправить тестовую поставку», – говорит эксперт по международной логистике группы компаний ZAMMLER. Это должна быть небольшая партия груза, на которой Вы проверите правильность выбора логистической цепочки и сделаете работу над ошибками. Екатерина отметила, что никогда не стоит экономить на логистике. Любая экономия должна быть оправдана. Тем более, если Вы планируете долгосрочную, перспективную работу с Вашим клиентом и уже пройден долгий путь к достижению поставленной цели!

“В этом деле экономия должна быть оправдана, все должно быть слаженно, как часы. Если одна из шестерен не сработает из-за того, что вы где-то решили сэкономить, то можно прогореть еще в самом начале пути”, – подчеркнула Бобошко.

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв