«Промышленный безвиз» с Евросоюзом и дефицит польских разрешений транзита — обсуждали представители власти и бизнеса — на заседании Комитета поддержки экспорта и инвестиций в Киевской торгово-промышленной палате.
Председательствует в Комитете совладелец ZAMMLER GROUP Виктор Шевченко.
Заседания начали по менее проблемному вопросу — так называемому «промышленному безвизу». Это неофициальное название Соглашения об оценке соответствия и приемлемости промышленных товаров (Agreement on Conformity Assessment and Acceptance of industrial products, ACAA), открывающее широкие возможности для украинских предпринимателей.
Переговоры о подписании соглашения продолжаются уже 16 лет, и, наконец, есть сдвиги. Уже в январе в Украину приедут европейские эксперты оценивать отечественные лаборатории, а в начале лета будут оценивать сам бизнес, который подпадает под критерии соглашения.
После заключения “промышленного безвиза” украинским предприятиям не понадобится двойная сертификация продукции. Достаточно будет единоразовой. А это – экономия времени и денег.
Пока «промышленный безвиз» планируют заключить по трем секторам экономики: производство машин, низковольтное оборудование и электромагнитная совместимость.
А вот ситуация с нехваткой разрешений – критическая, заявил Виктор Шевченко.
Без польских, а еще румынских и венгерских разрешений украинские грузовики не могут попасть почти в 20 стран.
«При таких темпах отсутствия разрешений украинский транспортный бизнес перестанет существовать в Украине, я сейчас не шучу», — заявил совладелец ZAMMLER GROUP и глава Комитета поддержки экспорта и инвестиций в КТПП.
Транспортные компании терпят колоссальные убытки. На пунктах пропуска образовались огромные очереди. Никаких реальных действий по урегулированию ситуации на уровне пограничных, таможенных служб Украины и Польши не происходит.
Украинские грузовики не могут выехать за границу, потому вместо наших перевозчиков работают европейцы.
Транспортники просят предоставить Украине дополнительные польские разрешения на 2021 год и увеличить квоту на следующий. Иначе предупреждают о катастрофических последствиях.