• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Историческое соглашение с ЕС и нехватка польских разрешений на автоперевозки – главные темы заседания Комитета поддержки экспорта и инвестиций в КТПП

«Промышленный безвиз» с Евросоюзом и дефицит польских разрешений транзита — обсуждали представители власти и бизнеса — на заседании Комитета поддержки экспорта и инвестиций в Киевской торгово-промышленной палате.

Председательствует в Комитете совладелец ZAMMLER GROUP Виктор Шевченко.

Заседания начали по менее проблемному вопросу — так называемому «промышленному безвизу». Это неофициальное название Соглашения об оценке соответствия и приемлемости промышленных товаров (Agreement on Conformity Assessment and Acceptance of industrial products, ACAA), открывающее широкие возможности для украинских предпринимателей.

Переговоры о подписании соглашения продолжаются уже 16 лет, и, наконец, есть сдвиги. Уже в январе в Украину приедут европейские эксперты оценивать отечественные лаборатории, а в начале лета будут оценивать сам бизнес, который подпадает под критерии соглашения.

После заключения “промышленного безвиза” украинским предприятиям не понадобится двойная сертификация продукции. Достаточно будет единоразовой. А это – экономия времени и денег.

Пока «промышленный безвиз» планируют заключить по трем секторам экономики: производство машин, низковольтное оборудование и электромагнитная совместимость.

А вот ситуация с нехваткой разрешений – критическая, заявил Виктор Шевченко.

Без польских, а еще румынских и венгерских разрешений украинские грузовики не могут попасть почти в 20 стран.

«При таких темпах отсутствия разрешений украинский транспортный бизнес перестанет существовать в Украине, я сейчас не шучу», — заявил совладелец ZAMMLER GROUP и глава Комитета поддержки экспорта и инвестиций в КТПП.

Транспортные компании терпят колоссальные убытки. На пунктах пропуска образовались огромные очереди. Никаких реальных действий по урегулированию ситуации на уровне пограничных, таможенных служб Украины и Польши не происходит.

Украинские грузовики не могут выехать за границу, потому вместо наших перевозчиков работают европейцы.

Транспортники просят предоставить Украине дополнительные польские разрешения на 2021 год и увеличить квоту на следующий. Иначе предупреждают о катастрофических последствиях.

 

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв