• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Логистика во время войны: новые правила и альтернативные коридоры

Российская агрессия сказывается на экономике и бизнесе Украины, создавая огромные проблемы для экспортеров и импортеров товаров.  Из-за блокировки портов, по которым двигалось 65% экспорта, Украина осталась без морской логистики.

Авиаперевозки тоже не работают.  Часть компаний смогли оставить самолеты за границей, там они занимаются перевозкой гуманитарных грузов.  Некоторые лайнеры заблокированы в Борисполе.

Десятки миллионов тонн экспортных грузов на складах (это прежде всего сельскохозяйственная продукция) нужно доставить немедленно во избежание порчи товара.

Именно поэтому 13 спикеров, в том числе представители ZAMMLER GROUP, и более 200 участников онлайн-конференции искали выходы — как перестроиться на работу в условиях военного времени.

Мероприятие прошло совместно с Министерством экономики Украины, Министерством инфраструктуры Украины, Комитетом предпринимателей сферы автотранспорта и логистики при ТПП Украины, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Украины и представителями крупнейших логистических компаний.

В настоящее время портовая логистика переместилась на западную границу Украины, говорит заместитель министра экономики Тарас Качка.  Но вместе с тем весь мир понимает, что блокада морских портов, особенно Одессы и Николаева, угрожает планете голодом.

 “Из 160 млн тонн грузов нашего экспорта — 117 млн ​​тонн экспортировалось через морские порты, это две трети всего экспорта.  99% кукурузы – 24.5 млн тонн экспортировалось морем.  То же самое касается подсолнечного масла.  Мы видим энтузиазм наших аграриев касательно возобновления экспорта – за март экспортировали 1 млн 100 тысяч тонн кукурузы.  Но это в 4 раза меньше, чем в феврале.  Более половины — это корабли, которые успели покинуть порты, и только 200 тысяч тонн были перевезены вагонами.  В портах застряло около миллиона тонн подсолнечного масла,” объясняет Тарас Качка.

Заменить порты не может и железная дорога.  Украина имеет 12 пограничных переходов с четырьмя соседними странами, но активно используются только 3 – Изов, Ужгород и Чоп, сейчас они перегружены.

Поэтому когда основная надежда на автоперевозки – правительство ежедневно работает с Еврокомиссией над тем, чтобы максимально упростить или отказаться от использования разрешений.  Сейчас еще имеются разрешения по всем странам, но возобновление экономической деятельности усугубит дефицит, потому что все товары пойдут через западную границу.

«Закрылись порты и все поехало колесами и по железной дороге, но железная дорога потянет где-то 25% экспорта», — говорит заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.

Многие компании, занимающиеся внутренними перевозками, теперь переключатся на внешние, международные.  Поэтому правительство пытается максимально упростить их работу.

“Мы договорились об освобождении разрешений на грузовые перевозки с такими странами как Венгрия – до 30 апреля освобождение от всех разрешений – транзитных и двусторонних, Италия – до 30 июня, Латвия, Эстония – до конца года, Болгария, Грузия, Турция, Литва – на период военного положения, Словакия, Румыния – отменены транзитные разрешения.  Наша конечная цель — транспортная либерализация со всеми соседями,” отмечает Найем.

С тем, что уже сейчас следует заниматься решением проблемы разрешений и развитием пунктов пересечения, соглашается и Александр Кирилюк – директор департамента международных наземных перевозок ZAMMLER GROUP.  Ведь очереди на границе были и до войны, а когда экономика начнет восстанавливаться – нагрузка станет огромной.

“Автоперевозки уже перешли от режима паники и шока к какой-то плавности.  Экспорт превалирует импорт, в том числе по стоимости перевозок, чего давно не было.  Вывозится все, что было на складах, а также с тех предприятий, которые сейчас работают.  Впрочем, объем работы в настоящее время 20-30 % от довоенного уровня.  Некоторые игроки рынка  сейчас вообще не проводят никаких операций,” говорит Кирилюк.

Среди основных проблем он выделяет нехватку водителей, лимит на горючее, низкую ликвидность и проблемы с оборотными средствами.  Многие кредитные учреждения сейчас работают лимитировано – в связи с этим рынок полностью перестроился и переходит в режим частичной или полной предоплаты за товары или за транспортные услуги.

Ситуацию с морскими перевозками после начала войны охарактеризовала Татьяна Лизогуб, руководитель отдела морских контейнерных перевозок ZAMMLER.

“Импортный контейнерный поток сейчас переживает шоковое состояние, многие контейнеры застряли в портах перегрузки и ближайших к Украине, таких как Констанца и Гдыня, Гданьск.  Есть контейнеры застрявшие в Италии, Турции и Греции, говорит Лизогуб.

А основная проблема импортеров в настоящее время – отсутствие складских помещений.  Компании не могут вывозить контейнеры, потому что получателям негде их разместить.  Трудно найти склады не только на территории Румынии и Польши, но и в западной Украине.  Кроме того, не хватает автотранспорта, который может забрать грузы из портов, а иностранные водители не хотят ехать в Украину.

В связи с войной в Украине транспортники просят правительство обратиться в соответствующие министерства Румынии, Польши и Турции, чтобы они увеличили срок портового хранения для украинских получателей.

Кроме того, украинские предприниматели просят представителей бизнеса других стран увеличить период бесплатного использования контейнерного оборудования.

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв