• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Первые рейсы «транспортного безвиза»: как украинские грузовики пересекают границу с ЕС по новым правилам

Два грузовика группы логистических компаний ZAMMLER въехали на территорию ЕС в эти выходные. Они доставили кукурузу из Полтавщины в сельскую гмину в центральной Польше, преодолев более 1000 километров. По словам водителя Назара Стасюка, никаких необычных процедур на границе не было.

“Мы оказались на украинско-польской границе в пятницу в 4 утра. Очередей не было. И уже в 18.00 поехали дальше по маршруту. Разрешение показывать уже не нужно, но процедуры оформления на таможне такие, как обычно. Мы справились довольно быстро (хотя в последнее время все стоят по 3-4 суток), разве пришлось немного подождать фитосанитарного контроля – специалист задержался”, – рассказывает Назар.

Еще в начале месяца «безвиз» не работал в полной мере: авто компании завернули в пункт выдачи спецразрешений. И границу машины уже преодолели с этими разрешениями.

Сейчас в сообществе перевозчиков идет обсуждение нюансов соглашения. Например, каким будет пропускной режим для авто, соответствующих разным стандартам экологичности ( Евро 4,5,6).

Потому что раньше компаниям требовались отдельные разрешения на каждый стандарт авто. Еще, по словам руководителя отдела международных перевозок группы логистических компаний ZAMMLER Александра Кирилюка, остается открытым вопрос транзита через страны ЕС. Он в соглашении прописан, но как им пользоваться – непонятно.

“До сих пор нет понимания того, как машинам с коммерческими грузами попасть, например в Великобританию. Ведь Великобритания не входит в ЕС, а именно эта страна объявила об отмене всех пошлин и квот для украинских товаров и следует ожидать увеличения перевозок. Но привезти туда товары проблематично и, скорее всего, нужно будет оформлять разрешения на транзит через страны ЕС”, — говорит Кирилюк.

Похожая ситуация с Турцией. Раньше Украина переправляла товары туда по морю. Теперь через заблокированные порты это возможно только по территории ЕС.

Соглашение о «транспортном безвизе» Украина и ЕС подписали еще 29 июня. Документ означает, что теперь специальные разрешения на пересечение границы не нужны не только машинам с гуманитарным, но и коммерческим грузом.

Больше о том, что обсуждала логистическая отрасль на прошлой неделе – в ключевых новостях.

С начала войны лицензии на перевозку горючего получили почти 650 новых перевозчиков. Подробнее

ЕС рассчитывает, что порты с украинским зерном разблокируют уже на этой неделе. Подробнее 

16 торговых судов, которые перевезут украинское зерно, уже прошли устьем Быстрое. Еще более 90 судов ждут рейда. Подробнее 

Релокация бизнеса: в безопасные регионы перемещено уже 678 предприятий. Подробнее 

Пункт пропуска «Корчева-Краковец» на 10 дней был закрыт для пассажирского транспорта. Ограничения не касаются грузовиков. Подробнее 

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв