Планирование, интуиция и адаптивность — три кита выживания бизнеса в условиях войны. Так считает Виктор Шевченко, совладелец ZAMMLER GROUP и офицер управления логистики штаба Командования Сил ТрО ВСУ.
Как удалось не остановить работу компании? Чему научила армия и что бизнес может дать армии? Что может посоветовать молодым бизнесменам? Обо всем этом Виктор Шевченко рассказал на Форуме предпринимателей от Forbes Ukraine во время панельной дискуссии «Лидерство в темные времена».
Изменилась ли логистика?
В некотором смысле — нет. Мы делаем то, что делали всегда. А вот условия работы и субъективное отношение другие.
«Когда надо привезти сначала мины, а потом муку. И при этом ехать под пулями с автоматом, то ты не просто выполняешь задание, а делаешь это с осознанием важной цели — для кого и для чего ты это делаешь. Это и есть ключевой момент, почему Украина выстояла. Мы все делали то, что должны, без всяких мыслей о том, что будет дальше.»
Чему научила армия?
В первую очередь терпению и выдержке.
«Раньше считал, что это отрицательное качество, потому что теряешь время, а надо постоянно двигаться. Но сейчас понимаю, что бывают ситуации, когда надо подождать»
Чему может научиться армия у бизнеса
Армия сейчас учится у бизнесменов очень активно, меняется и развивается, перенимает опыт и знания.
«Сейчас там, где я служу, около 70% — бывшие гражданские. Остальные — кадровые военные. Наша скорость принятия решений и решения проблемных вопросов — обычные вещи для бизнеса и необычные для армии».
Три совета для бизнеса:
- Планирование. Именно это спасает бизнес и порой жизнь.
- Интуиция. Всего учесть невозможно, даже если хорошо все спланировали. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств надо полагаться на интуицию.
- Адаптация. Компании, которые смогли перестроиться и адаптироваться, выжили.
В завершение выступления, Виктор Шевченко отметил, что самая главная задача для предпринимателей сегодня — не останавливаться, работать и платить налоги.