• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Цены на товары из Китая существенно вырастут

С февраля цены на товары из Китая могут существенно возрасти

С февраля товары из Китая могут существенно подорожать. Об этом рассказали в группе логистических компаний ZAMMLER.
Повышение цен прогнозируется в связи с ростом стоимости (более чем в три раза) морских перевозок из Китая. Причин этого несколько.

Первая — нехватка порожних контейнеров для экспортных товаров.

В КНР в настоящее время экспорт преобладает над импортом. Так как товаров в Китай ввозится существенно меньше, чем поставляется из Китая, контейнеров для отправки грузов катастрофически не хватает.

Морские линии вынуждены привозить пустые контейнеры из других стран, отменять судовыходы из фидерных портов и переносить их в основные, или вообще отменять судовыходы в связи с нерентабельностью рейсов. Такие действия приводят к дополнительным затратам на перевозку товаров на более длинные расстояния. Также это приводит к увеличению транзитного времени на доставку грузов в порт назначения и, как следствие, возникновение дефицита товаров.

«Например, один из наших клиентов, поставщик электронной техники, оказался в ситуации, когда вместо 9 контейнеров с техникой из Китая у него вышло 5 контейнеров на запланированный судовыход. Больше пустых контейнеров в морской линии не было. Поскольку в большинстве линий судовыходы происходят раз в неделю, еще 4 контейнера мы вынуждены были отправить на следующую неделю соответственно по высшему тарифу. Попробовать забронировать эти контейнеры с другой линией мы тоже не могли, потому что существует такое понятие как «cancellation fee» — штраф за отмену букинга. Обычно он составлял 250-300USD / за 40 футовый контейнер, сейчас эта цифра иногда достигает 2000USD. Мы и наш клиент стали заложниками ситуации «, — рассказывает Екатерина Бобошко, руководитель отдела продаж (FS, FA) группы логистических компаний ZAMMLER.

Вторая — пик сезона.

Новогодние праздники в Украине в январе и китайский новый год в феврале. Уже традиционно в этот период морские линии вводят надбавку 500-700 долларов за TEU (один 20-футовый контейнер). В этом году эта сумма втрое выше — от 1500 долларов. Так в Китае хотят компенсировать убытки, которые получили в этот же период прошлого года из-за начала пандемии COVID-19 и жесткого локдауну.

По словам Екатерины Бобошко, если в мае доставка одного сорокафутового контейнера стоила около 3 тыс. $, То в январе цена за такой контейнер из основных портов колебалась в пределах 9-10 тыс. $. Многие товары с низкой себестоимостью вообще перестали отгружаться. Например, пищевые добавки. Сейчас их скорее и надежнее закупать в Европе, а по цене сейчас выходит эквивалентно доставке из Китая. Многие украинские производители и поставщики, которые не имеют возможности переориентации с китайского рынка, вообще остановили закупки некоторых товаров.

Все эти проблемы в морском фрахте начнут понемногу стабилизироваться с марта. А пока многие клиенты переориентируют свой грузопоток с морских перевозок на доставку по железной дороге, отмечают в группе компаний ZAMMLER, которая сейчас является официальным партнером китайского оператора прямого контейнерного поезда в Киев-Лиски.

В ZAMMLER отмечают, что главными преимуществами доставки груза из Китая в Украину железнодорожным транспортом является надежность, привлекательное транзитное время (сейчас, в пик сезона, 20-25 дней) и, на сегодняшний день, идентичной, по сравнению с морской стоимостью перевозок.

При необходимости уточнений и дополнительных комментариев- обращайтесь по тел. + 380977471231 (Ульяна) или u.kolodii@zammler.com.ua

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв