• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Забастовка польских перевозчиков на границе: ситуация ухудшается, продолжается блокада основных пунктов пропуска

6 ноября польские перевозчики начали забастовку на польско-украинской границе. С тех пор заблокировано движение на трех основных пунктах пропуска: «Корчева — Краковец», «Гребенное — Рава-Русская», «Дорогуск — Ягодин».

Ключевая причина очередного обострения — чрезмерная конкуренция, которую не выдерживают польские перевозчики. Особенно после либерализации международных перевозок между Украиной и странами ЕС, в частности отмены разрешений.

Поэтому вернуть украинским перевозчикам разрешения на осуществление транзитных и двусторонних перевозок со странами ЕС — основное требование протестующих.

Разрешения всегда были «головной болью» украинского бизнеса: их не хватало, транспорт простаивал, предприниматели теряли средства. В конце каждого года разрешения оставались только у польских перевозчиков и они ездили по завышенным тарифам.

По статистике польской стороны, только в этом году было выполнено более 800 000 двусторонних и транзитных рейсов Польша — Украина или ЕС — Украина. Тогда как польские перевозчики требуют предоставить Украине только 160 000 разрешений в год.

На практике это фактически означает лишить украинских транспортников возможности выезжать в Европу и блокаду экспорта. Ведь морские пути сейчас функционируют ограниченно, железная дорога не справляется. К тому же есть товары, которые перевозятся исключительно машинами.

Еще одно требование польской стороны — отдельная очередь на границе.

«Это означает, что польские перевозчики будут курсировать свободно, тогда как для украинских компаний время ожидания будет только расти. У пунктов пропуска нет возможности дополнительно отдельно обслуживать европейский транспорт«, — отмечает Александр Кирилюк, директор департамента международных автоперевозок группы логистических компаний ZAMMLER.

«Если коротко, основная причина забастовки — получить преференции, чтобы нарастить свою долю экспортно-импортных операций с Украиной«, — добавляет Кирилюк.

При этом товаропоток в Польшу в 6-8 раз больше других стран. Если перенаправить тысячи машин к границам Румынии, Словакии или Венгрии, то очередь будет составлять 3-4 месяца.

К тому же следствием блокады может стать дефицит импортных товаров: начиная от бытовой химии и средств гигиены и заканчивая оборудованием для производства, сырьем.

Словом, блокада пунктов пропуска с Польшей грозит Украине большими экономическими проблемами. Тогда как протестующие имеют разрешение на проведение пикета вплоть до 3 января 2024 года.

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв