До войны через морские порты Украины шла львиная часть внешней торговли страны. Одесса, Николаев, Херсон и Мариуполь соединяли украинский бизнес с мировым рынком. Через морские ворота уходило на экспорт 70% всех грузов. Но ставка на порты сыграла с Украиной злую шутку.
Война кардинально изменила всю логистику. Первой ощутила на себе последствия российского вторжения авиаотрасль, дальше – остановилось большинство морских портов. Внешняя торговля страны в значительной степени переориентировалась на железнодорожное сообщение, а экспортные возможности Украины упали более чем на половину. А это – миллиарды потенциальных поступлений.
Как военные действия изменили торговые маршруты для Украины, что мешает увеличить импорт и экспорт? А еще – почему морские перевозки невозможно заменить железной дорогой и автомобильным транспортом?
Об этом совладелец ZAMMLER GROUP Виктор Шевченко рассказал в интервью для издания LIGA.net.
Полный текст интервью можно прочесть в рубрике ЛИГА.БИЗНЕС по ссылке.