• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Логистика и международная торговля во время войны: ZAMMLER присоединилась к онлайн-марафону специалистов рынка

Наземные грузовые перевозки всегда были важны в структуре логистики, а с блокировкой портов и закрытием авиапространства – вышли на первый план.

Как организовать экспорт и импорт — выясняли участники панельной дискуссии «Автомобильные грузовые перевозки в условиях войны», которую организовала международная неправительственная организация FIATA.

Среди спикеров были как представители власти, так и бизнеса. В том числе и Александр Кирилюк, директор департамента международных перевозок ZAMMLER. Он рассказал об основных тенденциях и проблемах, существующих на рынке автомобильных перевозок в условиях войны. Куда движется рынок и чего от него ждать в будущем.

На сегодняшний день процесс эвакуации клиентов и их бизнеса закончился, а также прекратилась паника на рынке. Предыдущий месяц выдался напряженным, поскольку клиенты логистических компаний занимались перемещением товаров и оборудования в западную Украину.

“Никто не думал об импорте, немного занимались экспортом, который преобладал в этот период. В связи с этим фрахты из центральной Украины в западные регионы выросли в 5-7 раз. Эта тенденция сейчас завершилась, на рынке покой,” объяснил Кирилюк.

Более того, планово наращивается импорт из-за границы, чего не было в последний месяц вообще. Этому способствует закон об упрощении таможенного оформления и отмене пошлины. Этими возможностями уже пользуются многие компании, импортирующие товары в Украину.

“Также смещается логистический вектор. Если раньше потоки сводились в Киевский регион, где находились почти все склады, из которых осуществлялась доставка по Украине. Сейчас многие компании ищут складские помещения на западе Украины. Также переезжают западнее и многие транспортники,” отметил представитель ZAMMLER.

По прогнозам Кирилюка, со временем основными направлениями ввоза импорта станут порты Румынии, Польши и Болгарии. Туда уже поехали первые грузовики и рынок реагирует соответственно – стоимость перевозок растет в цене.

Также вырос спрос на конвой грузов, особенно дорогих, что связано с опасениями по поводу безопасности и тем, что страхование грузов на территории Украины не работает.

Среди основных проблем эксперт отмечает переход рынка на полную или частичную предоплату за автомобильные перевозки. В связи с низкой ликвидностью рынка, счета, которые были выставлены до начала войны – погашаются с большой задержкой. Оборотные средства крупные компании тратят на предоплату транспортировки текущих грузов. В то время как старые счета погашают по возможности.

Также рынок ориентируется на «здесь и сейчас» – то есть контрактные цены больше не актуальны. Ситуация слишком быстро меняется и гарантированных цен и объемов импорта и экспорта сейчас не существует.

В то же время сохраняется низкая загруженность автомобильного транспорта.

Подводя итог Крилюк отмечает, что экспорт все еще преобладает над импортом. Спрос на водителей грузовиков все еще высокий, но тотального дефицита сейчас уже нет.

Ситуация на рынке быстро меняется, и спрогнозировать дальнейший ход событий трудно. Но уже сейчас ясно, что в перспективе рынок должен уделить больше внимания автомобильным перевозкам. Это универсальный ресурс, а в условиях войны в Украине — вообще единственный рабочий инструмент логистики.

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв