Если вы хотите выйти на международный уровень со своим продуктом, товарами или услугами, то стоит хорошо подготовиться. Каким образом и что главное — объясняет руководитель отдела маркетинга ZAMMLER GROUP Ирина Морозова, которая недавно выступила в роли эксперта на интенсиве от Дія.Бизнес.
Доведите до совершенства существующую систему, а затем — масштабируйтесь. Это правило нужно применять ко всем механизмам компании: управлению, продажам, маркетингу, HR, логистике, производству и т.д.
Ирина Морозова подчеркивает — тем, кто стремится работать на экспорт, нужно найти ответы на три ключевых вопроса:
- Какие потребности и вкусы зарубежных клиентов?
- Как найти партнеров и дистрибьюторов на иностранных рынках?
- Как адаптировать свой продукт и разработать эффективную маркетинговую стратегию для зарубежных рынков?
Начать стоит с определения бизнес-модели, которая вам больше всего подойдет. Это могут быть прямые экспортные продажи удаленно, работа через дилеров и дистрибьюторов, собственный филиал, продажа через маркетплейсы или продажа франшизы.
Чтобы стать успешными на международном рынке, стоит сделать для себя пошаговый анализ некоторых основных пунктов по организации деятельности. Ирина проработала с участниками тренинга своеобразный чеклист. Рекомендуем и вам обдумать такие пункты:
— диагностика компании;
— стратегия экспорта;
— маркетинг;
— продажи;
— производство;
— поставщики;
— юридическая составляющая;
— логистика;
— финансы;
— открытие локальных представительств.
Не менее важным являются понимание портрета вашего клиента с учетом особенностей менталитета и языка, построение правильной коммуникационной платформы, учет особенностей бренда, конкурентоспособности продукции и профессиональных требований к работникам.
Эксперт подчеркивает — одной из составляющих успеха является правильная маркетинговая стратегия. Ведь это искусство «подавать» правильный продукт в правильном месте и в правильное время.
Чтобы сформировать качественную стратегию экспорта, ответьте себе на следующие вопросы:
Что я продаю? Кому я продаю? Как я это делаю? Зачем?
От ответов полностью будет зависеть построение деятельности на международном рынке. Также стоит исследовать рынок, определить проблематику и продумать пути ее решения и спланировать бюджет.
Благодарим за приглашение выступить на интенсиве от Дія.Бизнес! Профессионалы ZAMMLER GROUP всегда рады поделиться собственным опытом и советами, ведь мы убеждены, что украинцы сильны, когда объединены. Верим в процветание Украины после нашей Победы и делаем все возможное для того, чтобы ее приблизить.