• укр
  • eng
  • pol
  • 中文
  • рус
Для людей с нарушением зрения
Для людей с нарушением зрения

Обновление пунктов пропусков и транспортный безвиз — ключевые темы для логистического рынка на этой неделе

С сегодняшнего дня на границе с Польшей запустился обновленный пункт пропуска “Краковец — Корчовая”. Работать над увеличением пропускной способности пункта, начали десять дней назад. Количество полос для грузовиков увеличили с 4 до 10 и создали дополнительные павильоны для таможенного и паспортного контроля. Также увеличили количество пограничников и таможенников в пункте пропуска. Для их работы польская сторона предоставила специальные контейнерные модули. В Министерстве инфраструктуры предполагают: это увеличит пропускную способность как минимум на 50%. По прогнозу ZAMMLER GROUP, речь может идти о 20-25 процентах. Далее опыт перестройки Краковца власти обещают распространить и на другие 7 пунктов пропуска на украинско-польской границе.

Насколько быстро и как глобально удастся сменить работу пунктов пропуска – сказать сложно. Но то, что потребность острая – несомненно. Поток товара увеличивается, очереди растут, а пункты пропуска не работают в полную силу. Отсюда — стоимость услуг логистических компаний увеличивается еженедельно (и сейчас кое-где в четыре раза больше, чем до войны). Потому что теперь за семь дней водители могут выполнить один кругорейс в Польшу. А не два или три, как ранее.

Среди других, ключевых для рынка новостей — украинское правительство согласовало окончательную редакцию Специального Соглашения о либерализации автомобильных перевозок с делегацией Еврокомиссии. Этот документ, который уже окрестили «транспортным безвизом», логистическая отрасль ждала 5 лет. В ZAMMLER GROUP предполагают: пока речь идет об отмене так называемых транзитных разрешений. К примеру, если машина следует из Украины в Германию, ей нужно ехать через Польшу — и, соответственно, необходимо польское разрешение. И вот это польское, транзитное разрешение – могут отменить. А немецкое – нет, потому что странам ЕС нужно регулировать поток товара внутри и поддерживать национальных перевозчиков.

Однако пока подробности соглашения неизвестны. Но анонсировали, что его подпишут в конце месяца. Если соглашение таки подпишут, это существенно упростит перевозку коммерческих грузов (для гуманитарных в большинстве стран ЕС разрешения и так отменены). А если нет – квота на разрешения для коммерческих перевозок в ту же Польшу могут закончиться в октябре – сентябре. А при таких условиях перевозчики лишатся возможности и транзита по территории этой страны, и не попадут в порты Гдыни и Гданьска.

И об этих и других новостях – детальнее.

На границе с Польшей заработал обновленный пункт пропуска «Краковец». Подробнее

Украина и ЕС согласовали текст Соглашения о либерализации автомобильных перевозок. Документ будет подписан в конце июня. Подробнее

Германия готовит тестовую экспортную перевозку украинского зерна своей железной дорогой.  Подробнее

В Мининфраструктуре ожидают стабилизации ситуации с горючим до осени. Подробнее

Подать заявку
Спасибо!

В ближайшее время наш специалист
свяжется с Вами

Познакомиться
Оставить отзыв