Морскую блокаду, которую объявила Россия под предлогом военных учений, сегодня обсуждают все ведущие СМИ и логистическое сообщество. Ведь речь идет о перекрытии путей для грузовых судов, отсрочке доставок и колоссальном ущербе.
Приобщился к дискуссии и совладелец группы логистических компаний ZAMMLER Виктор Шевченко. В эфире телеканалов “Дом”, “Апостроф TV” и ТРК “Киев” он рассказал о том, что означает блокада Черного моря для экономики Украины и каким может быть выход из этой ситуации.
“Допускаю, если суда не смогут попасть к нам, то пойдут в обход — в европейские порты. В конце концов, поблизости находится румынская Констанца – можно перебазироваться и туда. Но пока ни одна из контейнерных линий не отменила ни экспортные, ни импортные операции. Морская логистика работает в штатном режиме,” заявил Виктор Шевченко.
По оценке экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна, блокада может стоить Украине миллиард долларов, ведь по морю везут зерно, уголь и руду. Виктор Шевченко согласен, что цифра вполне реальна. И добавляет — речь идет не о фактических убытках:
“Я называю этот миллиард – отложенный спрос, то есть если учения будут длиться 1 неделю, то на 1 неделю этот спрос отложится. То есть, через неделю вывезут все те тоннажи и то нужное количество контейнеров. Все перенесется, поэтому это не прямой ущерб.”
Шевченко добавляет: похожая ситуация была с коронавирусом, когда целые области закрывали на две недели. Но после открытия границ – бизнес снова набирал обороты.
В то же время, соглашается совладелец ZAMMLER GROUP, точный прогноз дать сложно – такой блокады еще не было. Так он прокомментировал ситуацию в эфире «Апостроф TV»: «Речь идет о непредсказуемой агрессивной стране-соседке, поэтому в логистике все будет происходить “с колес».
Через украинские порты проходят более 90% зерновых, в основном через Одессу. И маневры, предполагает Шевченко, объявили умышленно в конце зимы. Когда цена пшеницы максимально высока.
Больше – в интервью “Апостроф TV” по ссылке.